Вы находитесь: Главная - Новости - Комплекс защитный сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС)
30 октября 2012

Комплекс защитный сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС)

Название

За год в Петербурге может случиться пять наводнений, а может — ни одного. Высота нагонной волны, из-за которой случаются наводнения, никогда не превышала 4,5 м. Однако дамба выше уровня моря на 7,5. На всякий случай. Из 23 км дамбы 2 км — дыры с подвижными затворами, которые нужны, чтобы вода курсировала между Невской губой и Финским заливом. В обычные дни затворы открыты, а при наводнении их экстренно закрывают. Это огромные металлические коробки, которые целиком уходят под воду в период бурь и штормов, а каждое лето их чистят от ила и ржавчины. Есть даже целая бригада, занимающаяся проверкой и очисткой механизмов. Довольно громоздкие и сложные машины для подъёма затворов прячутся в вышках, стоящих по всей длине дамбы.

Характеристика объекта

Защитные сооружения г. Санкт-Петербурга от наводнений (сокращенно – «КЗС») – это комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений, расположенных в акватории Финского залива, общей протяженностью 25,4 км. В состав КЗС входят два судопропускных сооружения (С1 и С2) с подходными каналами, шесть водопропускных сооружений (В1 – В6), одиннадцать защитных дамб (Д1 – Д11), шестиполосная автомагистраль с тоннелем, мостами и транспортными развязками, проходящая по гребню защитных дамб.

Судопропускное сооружение С1 – это одно из важнейших сооружений комплекса. В его состав входят плавучие сегментные затворы, автодорожный тоннель под судоходным каналом (ширина канала – 200 м, глубина на пороге – 16 м), а также другие инженерные сооружения, обеспечивающие их функционирование.

Основным элементом судопропускного сооружения С1 является плавучий затвор, состоящий из двух симметрично расположенных плавучих сегментных затворов (батопортов).

Сегментные затворы (батопорты) в обычном состоянии находятся в доковых камерах («сухих» доках). При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся батопорты, заполняются водой. Затворы всплывают и выводятся в пролет судоходного канала с помощью специальных тягачей, двигающихся по береговым рельсовым путям. Достигнув середины судоходного канала батопорты медленно опускаются на «порог» путем заполнения балластных цистерн. Таким образом, перекрывая батопортами судоходный канал, снижается интенсивность воздействия нагонной волны на акваторию Невской губы.

Когда опасность возникновения наводнений отступает, батопорты заводят обратно в доки, а воду откачивают. Последнее, а именно осушение (опорожнение) доковых камер, обеспечивает оборудование Grundfos. Для этих целей в насосных станциях с северной и южной стороны судоходного канала нами было запроектировано и установлено по три насосных агрегата Grundfos серии S1 (сухого вертикального монтажа). Помещения этих насосных станций расположены в теле монолитных железобетонных конструкций сооружения С1, на отметках минус 9.750 относительно горизонта воды. Кроме того, для отведения дренажных (фильтрационных) вод, которые могут скапливаться на нижних отметках гидротехнического сооружения, предусмотрена отдельная насосная группа насосов Grundfos, но уже погружного стационарного монтажа серии S1 в специальном исполнении (установлены на отметке минус 22.000 относительно г.в.).



Месторасположение

Санкт-Петербург

Выполненные работы

Реконструкция насосных стаций с учетом возможности работы в автоматическом режиме. В рамках проектных работ были выполненные следующие работы:

1.             Изменение существующей гидравлической схемы насосной станции таким образом, чтобы обеспечивался автоматический выпуск воздуха из трубопроводов при заполнении доковой камеры.

2.             Расчет гидравлической схемы, одновременно удовлетворяющая условиям по требуемой производительности (времени откачки) и допустимым скоростям потока воды в трубопроводах

3.             Произведена замена оборудования на соответствующее условиям эксплуатации.

4.         Разработаны основные принципы автоматизации для вновь проектируемой  гидравлической схемы.

 

Так же данный проект, выполненный силами ЗАО «Промэнерго», выиграл региональный и федеральный традиционный конкурс проектов «Премия Грундфос». Проектом руководил заместитель генерального директора Тютин Константин Леонидович.


Объект выполнен в рамках следующих специализаций

Возврат к списку